Нужно ли производить замену масла в автоматической трансмиссии? Как следует проводить эту процедуру и при каком пробеге автомобиля?
Методы замены масла и как продлить жизнь АКПП
Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы. Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло.
О необходимости замены трансмиссионной жидкости трубит каждое СТО. Но автовладельцы задаются вопросом: когда менять масло в АКПП, надо ли вообще выполнять замену или можно ездить без этого? Ведь многие производители современных автоматических коробок передач утверждают, что масло служит весь срок эксплуатации узла. Мастера СТО настаивают на замене не реже 1 раза в тысяч километров пробега.
- Когда меняют масло в АКПП
- Практически любой владелец автомобиля сталкивается с «капризами» АКПП, которая хороша в эксплуатации, но затратна в ремонте.
- Прямой эфир. Видео Reels.
- Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
- Инструкция по диагностике износа масла в коробке автомат без щупа
- Методы замены масла в АКПП. На сегодняшний день трансмиссионное масло в АКПП можно поменять двумя способами.
- Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.
- Автоматическая коробка передач — один из ключевых узлов современного автомобиля.
У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые тыс. На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые тыс. Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена "слил-залил" и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше?