Этот текст написан в Сообществе , бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции. Спросите у любой женщины, зачем ей официальный брак, — и она перечислит вам стандартные бредни:. Можно добавить еще десяток менее популярных, но существующих мнений.
Статья адвоката
Венчание — это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех. Ветхозаветное учение о браке видело главную цель и сущность брака в воспроизводстве рода. Деторождение являлось самым очевидным знаком Божьего благословения. Наиболее ярким примером Божьего благоволения к праведнику явилось обетование данное Богом Аврааму за его послушание: «Я благословляя благословлю тебя и, умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» Быт.
В Российской империи выражение «гражданский брак» могло использоваться для обозначения фактического сожительства [3]. В настоящее время в обыденной жизни это выражение также используется для обозначения незарегистрированного совместного проживания мужчины и женщины [2] , новое значение уже отражено в ряде источников [4] в отдельных словарях оно обозначается как разговорное и устаревшее [5]. Церковь не считала, что эти законы прямо противоречат её догматическому учению о браке, однако настаивала на том, чтобы христиане, вступая в брак, поступали по нормам христианской брачной этики, поскольку браки, легальные по нормам римского права, могли быть недопустимы с христианской точки зрения таковы, например, близкородственные браки. Поэтому христиане испрашивали на брак благословение своего епископа [6]. В первое время после утверждения христианства в Римской империи порядок оставался неизменным: законы первых христианских императоров, осуждая неоформленные браки, не упоминают церковный брак [6]. В году императорами Феодосием II и Валентинианом III была подтверждена ранее существовавшая норма римского права о заключении браков между свободными гражданами выражением согласия жениха и невесты, удостоверяемого свидетелями CTh III 7.
История человечества знает разные формы Б. Данное определение вошло в канонические сборники правосл. Церкви и т. В «Кормчей» определение Б.