Хорошо, когда 1,годовалый малыш знает много слов и умеет складывать их в предложения, но, к сожалению, так происходит не всегда. Есть семьи, которые прикладывают много усилий и не могут понять — почему их ребенок не говорит в 2 года? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь количественные показатели: сколько слов использует малыш и сколько звуков он выговаривает правильно, — не единственные критерии речевого развития 1.
Ребенок не разговаривает
Задержка психоречевого развития у детей ЗПРР — группа расстройств, при которых освоение навыками устной и зачастую письменной речи запаздывает по сравнению с возрастными нормами. При таком состоянии у малышей не хватает словарного запаса, они не способны к экспрессивной речи. О ЗПРР говорят, если в 2 года ребенок не произносит слов, а к 3 годам у него не сформирована связная речь. Оценкой степени нарушений и лечением задержки психического и речевого развития у детей разного возраста занимаются детские неврологи, логопеды, дефектологи, медицинские психологи при участии педагогов и родителей. ЗПРР — термин и понятие, находящееся на стыке детской неврологии и логопедии. Диагноз «задержка речевого развития» впервые выставляется детям младше 3—4-х лет, если малыш осваивает родной язык гораздо медленнее своих сверстников.
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета».
- Признаки и проявления
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
- Каждая мама в ожидании появления на свет своего малыша представляет, каким он будет: его внешность, первую улыбку и, конечно же, первые слова, обращённые к ней. И пусть развитие речи каждого ребёнка проходит индивидуально, всё же существуют определённые нормы речевого развития и сроки появления первых звуков, слогов, слов и фраз.
- Дорогие пользователи!
На нашей практике - это самый волнующий вопрос мам современных детей. Да, нынешние дети начинают говорить всё позже и позже. И врачи смело ставят диагноз "Задержка речевого развития", если в три года ребёнок вместо "Хочу чай" говорит "чу ча! К нам приходит много мам, которые начинают сильно переживать и принимать различные меры.