В публикации собраны рекомендации популярного нейропсихолога Валентины Паевской по игрушкам и другим детским активностям для детей до года. Список для детей с 1 года до 2 расположен тут. Для тех, кто ничего не слышал о Валентине Паевской: показать скрытый текст Валентина популярный детский нейропсихолог, специализирующийся на диагностике детей от 1,5 до 3,5 лет.
Развивающие занятия с новорожденным до 1 месяца
Уже годовалому малышу по силам с ними справиться. Рамки помогут ему научиться сопоставлять предметы и потренируют мелкую моторику. Первые простые мозаики, построенные по схеме «вкладываем-выкладываем». Со временем можно приобретать всё более и более сложные варианты. Годовалые дети очень любят что-то куда-то проталкивать.
Каждый взрослый, заглянув в свое детство, вспомнит любимые самодельные игрушки: сшитая мамой или бабушкой кукла, собранная вместе с папой машинка, мишка из лоскутов ткани, автомат из куска дерева… Конечно, в современном мире родителям уже нет необходимости делать игрушки самим — производители предлагают варианты на любой вкус и кошелек, но любовь, вложенную в игрушку-самоделку, невозможно купить за деньги. Кроме того, самодельные игрушки дают детям дополнительные возможности для развития, ведь они не только авторские, но и адресные — сделанные с учетом интересов и особенностей малыша. В Центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Формула роста» среди педагогов и социальных работников немало рукодельниц, любящих и умеющих применять свое хобби в работе с детьми. Они поделились советами, как можно сделать игрушку своими руками. Остается только приложить немного усилий и капельку фантазии — и для ребенка готова новая интересная игрушка», — рассказывает воспитатель Центра «Формула роста» Марина Манасова.
Как проводить развивающие занятия с новорожденным ребенком до 1 месяца? В течение этого краткого периода ваш малыш старается приспособиться к жизни вне материнского тела. Пока он еще не способен самостоятельно передвигаться, кушать, но может плачем и улыбкой сообщить о своих ощущениях. Плач указывает на дискомфорт или боль, а улыбка появляется обычно после кормления или во время сна и означает, что ребенок спокоен. Новорожденные отличаются друг от друга по уровню двигательной активности.