В Христианской Церкви главный — Иисус Христос, а вся Церковь во всём времени и прострванстве — есть Тело Христово. Следующим за Главой Церкви, по старшинству следует вся совокупность воцерковленных христиан. воля которых воплощается в жизнь решением Церковных Соборов. а решения Церковных Соборов превращается во внутри церковную жизнь и во взаимодействие Церкви с Миром — Церковным Клиром, служками Церкви, среди которых — старшие священники, а среди священников старшие — Первосвященники, в Православной Церкви — Патриархи. И от Патриарха вниз спускается церковная иерархия священноначальников — епископов, как когда-то в благодатной первоапостольской церкви были избраны епископы, для распределения милости и накрытия столов для питания нищих, так и в сегодняшней Церкви — Епископы ведают бытовым устройством Церкви, по-мимо их священнической миссии. Наибольший после Патриарха — епископ, блюститель Патриаршьего Престола, ему внимают митрополиты, под церковной властью митрополитов — многочисленные настоятели епархий, а в каждой епархии — отдельные Храмы и при каждом Храме — настоятель этого Храма, в церковном служении которому священнический притч — батюшек, служащих в Храме, Помогают батюшке вести службу в Храме Дьяки и Пономари — сами священнического чина не имеющие. И всё опирается на Церковный Приход — верующих людей, объединивший свой молитвенный подвиг вокруг этого Храма, старший в Приходе — Церковный староста, а авторитетом пользуются — лампадовозжигатели — ,обычно бабушки, знающие церковную службу не хуже ( а то и лучше) священника и первыми приходящие в Храм, чтио бы возжечь лампады перед службой. Завершают всю иерархию — миряне : сторож церковный и истопник, кочегар церковной отопительной системы ( не маловажная должность в морозной России )
Кто главный среди православных церквей?
Всемирное православие представлено множеством поместных, то есть региональных церквей, которые обладают автокефалией (самоуправлением) и автономией («самозаконием»). Сегодня их пятнадцать.
— Это ни в коем случае не конфедерация церквей, где каждая церковь является чем-то совершенно самодостаточным, а именно единая церковь, где каждая ее часть обретает свои духовные власть и право на определенной территории в силу принадлежности ко всеобщему — к единой церкви. И ни одна поместная церковь не является абсолютным источником своей власти, права и полномочий. Никто не может сказать другим «вы мне больше не нужны» или «что хочу, то и делаю», — рассказывает председатель Синодального информационного отдела БПЦ протоиерей Сергей Лепин.
По его словам, каждая поместная церковь обладает своей территорией: областью духовной ответственности, на которой она отвечает за проповедь и священнодействие. Каноническая территория одной церкви является неприкосновенной для других поместных церквей, духовенство которых должно согласовывать свое присутствие с законными или, как говорят в церкви, каноническими представителями православной церкви в данном регионе.
— Никакая поместная церковь не управляет другой поместной церковью — то есть, мы можем сказать, что никакая церковь не является главной. Все церкви равны. Однако в списке поместных церквей (в диптихе), каждая имеет свое место: кто-то выше, кто-то ниже — в зависимости от даты провозглашения, исторической значимости. Московский Патриархат занимает в диптихе пятое место, Константинопольский — первое, — отмечает протоиерей Сергей Лепин.
Каждая из поместных церквей имеет собственного предстоятеля и свой собор и уполномочена решать в последней инстанции вопросы своей жизни, но делать это она может только в традиции всей церкви — согласно ее преданию.
— Церкви (отдельные приходы или группы таковых), отпадающие от единства веры, морали, канонов и богослужения, отпадают от православной церкви и от церкви вообще. В представлении православных церковь одна — так как Христос один, а она, церковь, есть тело Христово, и его не может быть больше одного. Отпавшие от церковного единства лишаются права на учение и священнодействие, — объясняет протоиерей Сергей Лепин.
Добавить комментарий