День памяти блаженной царицы Феофании Византийской

ДЕНЬ ПАМЯТИ:

29 декабря

ЖИТИЕ:

Феофании, жена византийского императора Льва Шестого Мудрого.

Еще до восхождения ее мужа на престол супругам довелось претерпеть немало скорбей.

Поверив клевете, отец Льва – император Василий Македонянин – приказал заключить своего сына и невестку в тюрьму. Более трёх лет они находились в темнице.

Освободившись, царица Феофания непрестанно и днем, и ночью, имела на устах своих псалмы, духовные песни и молитвы и всю жизнь свою проводила, угождая Богу и взыскуя Его делами милосердия сиротам, вдовам, монашествующим.

Заботы о бедности служили утешением для нее. Все, что получала она от двора, обращала на вспоможение страждущим, на монастыри и храмы.

Вскоре о ее святой жизни узнали соотечественники. Лев Шестой решил построить храм во имя блаженной Феофании. Но царица запретила это делать. И тогда возведённую церковь освятили в честь всех святых, а в первое воскресенье после Пятидесятницы установили отдельный праздник – памяти всех святых.

Она жила мыслями о вечности и мирно почила 16 декабря 892 г.

One comment

  1. Дмитрий:

    Святой Иоанн был солдатом русской армии, выступавшей под знамёнами Петра в турецкой кампании 1711 года. Двадцати одного года от роду, крестьянин по происхождению, он, как и многие другие, попал в плен к туркам. Остаток жизни ему было суждено прожить рабом на чужбине. Пленного солдата Ивана купил на нево 550 льничьем рынке один из начальников турецкой кавалерии, проживавший в деревне Прокопион. Новоприобретенного раба пытались принудить принять ислам. Но русский солдат твёрдо ответил хозяину, что он скорее умрёт, чем отречётся от своей Веры. И если ему не станут препятствовать в исповедании своей веры, то он охотно будет исполнять все приказы. У хозяина твёрдость Иоанна вызывала уважение. Его поставили ухаживать за лошадьми и вскоре доверили богатую хозяйскую конюшню, над которой сделали начальником. Хозяева любили своего слугу и выделили ему комнату в собственном доме, но Иоанн предпочитал спать в конюшне, где ничто не мешало его аскетическому образу жизни и молитве. Недалеко от дома находился небольшой православный храм, возведённый в честь святого Георгия. Здесь, в притворе храма, Иоанн проводил в молитве ночи напролёт, а каждую субботу причащался Святых Таин. Как-то отправился хозяин в паломничество, в Мекку. Его жена, узнав, что муж благополучно добрался до Мекки, устроила в деревне благодарственный пир. Вспомнив о том, что её муж любит плов, который подавали на празднике, она выразила сожаление, что муж не может его попробовать. Прислуживавший на пиру Иоанн подошёл к хозяйке и попросил тарелку плова для хозяина. Все вокруг засмеялись, но хозяйка исполнила просьбу слуги. Иоанн отнёс тарелку в конюшню, преклонил колени и начал горячо молиться Богу о том, чтобы эта тарелка оказалась в Мекке, у хозя 550 ина. И вскоре тарелка исчезла. Через несколько недель вернулся хозяин. Он рассказал, что, будучи в Мекке в такой-то день (тогда, когда в Прокопионе был пир), возвратившись из мечети, обнаружил в своей комнате тарелку горячего плова. Подошёл ближе и ахнул – тарелка была из его дома, о чём говорили выгравированные инициалы. Тарелку в подтверждение слов он привёз обратно домой, чтобы показать домочадцам. Все пришли в изумление; чудо это стало известно во всей деревне. Об Иоанне стали говорить, как о Божием человеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *